В помощь учителю
Сайт для учеников и учителей математики, физики, информатики.
У вас есть полезна разработка?

Поделитесь с нами

    Дмитрий Гадалов
    Дмитрий Гадалов 08.10.2014
    Спасибо за Ваше сообщение!
    Ссылка исправлена, можете скачивать.
    Ражина Анастасия Сергеевна
    Ражина Анастасия Сергеевна 08.10.2014
    Поправьте ссылку на скачивание, пожалуйста.
Главная » Статьи » Психология » Учителям и родителям

Как заставить ребёнка делать уроки?

24.07.2015 345 5.0 Гадалов_Дмитрий

Наверное, самая распространённая проблема в школе – это невыученные уроки.                 

В этой статье мы постараемся разобраться, почему же школьники не хотят делать уроки, и самое главное, разберёмся, как же сделать так, чтобы ребёнок проявил интерес к учёбе и начал заниматься уроками.

Причины, по которым ребёнок не хочет заниматься уроками

Для начала давайте всё-таки разберёмся, почему же дети не хотят заниматься уроками, и дадим ответы.

  • Ученик не знает, с чего начать. Иногда бывает такое, что задали много, упражнения, сочинения, подготовка к контрольным, у ребёнка просто разбегаются глаза, и он не знает с чего начать.

Решение: Помогите составить ребёнку максимально чёткий план, по которому следует работать. Оцените сами весь объём работы, который следует выполнить ученику. Самые трудные задания ставьте на первый план, далее по убыванию. Приучайте ребёнка работать по плану, вычёркивая сделанные пункты.

  • Пробелы в знаниях. В жизни всякое бывает – уехал отдыхать, или заболел во время учебного года, а может просто «ворон считал» во время урока, из-за этого и появились пробелы в знаниях. Хорошо, что если пропущен небольшой и нетрудный материал, который можно запросто восстановить. Но что делать, если пропущено много?
  • Решение:  Если пропущен большое кол-во материала, то можно постараться купить методические пособия и изучить материал вместе с ребёнком, или же воспользоваться интернет уроками, обычно там доступно всё объясняется. Если же у родителей нет возможности или времени на изучение с ребёнком новых тем, то можно нанять репетитора по предмету. Третий вариант – пойти к учителю и разобраться, возможно, Вам смогут помочь, или дать совет.
  • Нет интереса к предмету. Нужно понимать, что школьники такие же люди, как и мы. Им так же может что-то нравится, а что-то нет. Кому-то нравится русский язык, но при этом он не любит математику. Кому-то нравится литература и история, но не нравится физика.
  • Решение: Постарайтесь максимально заинтересовать своего подопечного этим предметом. Вы можете превратить этот процесс в игру или сказку, рассказав о каком-нибудь персонаже. Или же можете рассказать о важности этого предмета, что он может помочь во взрослой самостоятельной жизни. Если же Вы и сами не знаете аргументов по предмету, то поищите их в интернете.
  • Страх перед большим объёмом работы. Некоторых ребят, открывших свой дневник и посмотрев огромное домашнее задание, охватывает страх того, что он не успеет или не сможет выполнить его. У всех детей реакция на такой страх разная -  кто-то не может сосредоточиться и спокойно начать работу, а какая-то часть детишек наоборот, «затормаживается».
  • Решение: В данном случае не стоит кричать на ребёнка, т.к. это может только усугубить ситуацию. Просто наберитесь терпения и помогайте своему ребёнку решать задачи и писать упражнения, не позволяя ему отвлекаться.

На самом деле причин может быть на много больше, всё зависит от ученика. Это самые основные проблемы. Ну а теперь перейдём непосредственно к тому, как же ребёнка заставить делать решать задачи? Дело в том, что ребёнка заставлять ни в коем случае нельзя насильно, особенно шантажируя. «Пока не выполнишь уроки к компьютеру не подойдёшь». Так делать нельзя. Ребёнка нужно заинтересовать предметом. О том, какая польза школьных предметов Вы можете узнать здесь.

И всё же, перейдём непосредственно к делу. Несколько советов о том, как приучить ребёнка делать домашнее задание.

  1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Старайтесь мотивировать своего ребёнка не откладывать домашнее задание до вечера или до раннего утра. Конечно, после школы ученик должен отдохнуть, но после сразу же приступить к урокам. Говорите своему школьнику, что чем быстрее он сделает уроки, тем быстрее освободиться. Так же не забывайте на пятиминутный перерыв между выполнением домашнего задания.
  2. Самые лучшие знания это те, которые добыты сами. Постарайтесь приучать своего ребёнка к работе со словарём и  энциклопедией. Старайтесь сами задавать найти какие-нибудь интересные слова, и не забудьте узнать у ребёнка, что он там нашёл.
  3. Ласковое слово душу греет. Не жалейте ласки для детей. Подойдите к ребёнку, поцелуйте его, скажите что-нибудь ласковое и ободряющее. Это может подействовать куда сильнее ругани и упрёков.
  4. Рассуждать вслух. Если Ваш ребёнок учится в младших классах (или в любом другом звене, лишь бы родитель тему понимал), то просите ребёнка рассуждать вслух, чтобы уловить его неверные мысли, возможно, какие-то небольшие «дыры» в познаниях.
  5. Стыд и совесть. Иногда всё-таки не стоит насильно заставлять ребёнка садиться за стол, чтобы он делал уроки. Пускай ученик принесёт домой пару двоек и объяснит Вам за что. Тогда, возможно, у Вашего ребёнка проснётся совесть и ему станет стыдно за свое невыученные уроки.

Сколько часов ученик должен проводить за уроками

Многие родители думают, что чем больше времени ребёнок проводит за учебниками, тем лучше. Ничуть! От очень долгого «просвещения» идёт большая нагрузка на мозг. Если так будет продолжаться из раза в раз, то дело может дойти и до переутомления и обмороков. Помните, что всё должно быть в меру, и всем нужно отдыхать! Только отдых – это не сидение в интернете и смотрение телевизора! Отдых должен быть активным, на свежем воздухе, или же дневной сон.

Ребёнок должен тратить времени на уроки:

  1. 2-3 класс не более полтора часа
  2. 4-5 класс не более двух часов
  3. 6-8 класс не более двух с половиной часов
  4. 9-11 класс не более трёх с половиной часов.

На этом мы и закончим нашу статью . Помните, что к каждому ребёнку нужен свой подход.

Фото из открытых интернет-источников 

Автор материала: Гадалов Дмитрий

Сайт взаимопомощь учителей помощь-учителю.рф

Комментариев: 0
_LOGGED_IN$)?>
Код *: